Основные сведения


Полное наименование образовательного учреждения: МОУ Лицей г.Истры

Директор Лицея: Оличева Ольга Анатольевна, кандидат исторических наук, почетный работник общего образования РФ.

Приемный день: пон. 10.00-12.00, среда 10.00-12.00, по предварительной записи.

Тип образовательного учреждения (организации): общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения (организации): средняя общеобразовательная школа

Учредитель: Муниципальное образование «Истринский район»  муниципального района. Управление образованием.

Свидетельство о государственной аккредитации: 50А01 №0000465 от 28.06.2013 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: РО № 021094 от 03.05.2011

Адрес главного здания:  143500, Московская область, г. Истра, ул. Босова д.17а

График работы:   школа работает по шестидневной учебной неделе.

Дата создания организации: 1984г.

Телефон (факс):  8(496-31) 5-02-06

 Адрес электронной почты: licey-istra@mail.ru

Филиалы (при наличии)нет

Язык преподавания:  русский

 

  Уставом Лицея принята следующая структура:

  • общеобразовательные 1-4 классы с развивающим компонентом;
  • пролицейские классы- 5-7 классы;
  • лицейские классы – 8 –11 классы.

  МОУ Лицей г. Истры позволяет реализовать на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление каждому обучающемуся качественного обучения и воспитания.

  В современном обществе уже начал формироваться социальный заказ на самостоятельного, образованного ученика, успешно адаптирующегося в быстроизменяющейся жизненной ситуации. Этот социальный заказ стремится выполнить МОУ Лицей г. Истры, в основе работы которого лежит принцип саморазвития, где ученик, получая необходимый объем прочных знаний, имеет одновременно возможность для самопознания, саморазвития, самореализации - раскрытия себя как творческой личности.

  В основе учебно-воспитательного процесса лежит реализация идеи сотрудничества и самоуправления:

  • гуманистически направленное воспитание, развитие у учащихся общечеловеческих ценностей;
  • развитие индивидуальных, общих (элементарных и сложных), а также специальных способностей школьника;
  • предоставление учащимся права выбора содержания, форм, методов организации учебной и внеурочной деятельности;
  • интеграция основного и дополнительного образования как основа развития и саморазвития.

  Показателями эффективности деятельности Лицея в этом направлении являются:

  • Отсутствие негативных тенденций в результатах итоговой и промежуточной аттестации.
  • Отсутствие отрицательной динамики в показателях успеваемости учащихся по итогам года.
  • Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение в этом учебном году.

  Педагогический коллектив Лицея работает над реализацией генеральной цели – достижение нового качества образования через работу над темой: «Компетентностный подход как фактор достижения нового качества образования» при сохранении здоровья и обеспечении комфортности учения. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • обеспечение реализации плана мероприятий Программы развития Лицея , подпрограммы «Информатизация», «Здоровье», «Историческое краеведение как важный фактор патриотического воспитания школьников», «Одаренные дети»
  • внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных технологий обучения, в том числе информационных технологий , здоровьесберегающих технологий;
  • продолжение работы по созданию единого воспитательного пространства через новые формы и технологии воспитания, самоуправления учащихся;
  • продолжение работы по повышению профессионального уровня педагогов;
  • укрепление материальной базы Лицея.

  МОУ Лицей г. Истры - инновационное учреждение. В Лицее обеспечивается бесплатное среднее (полное) образование в соответствии с учебным планом, разработанным на основе базисного плана с включением предметов лицейского компонента.

  В Лицее три профиля:

  • физико–математический,
  • социально–экономический,
  • химико–биологический.

  В лицейских профильных классах спецкурсы ведутся:

  • в физико–математическом классе по математике, физике, информатике;
  • в химико – биологическом - по математике, биологии, химии;
  • в социально – экономическом классе – по математике, географии, экономике, обществознание, праву.

 

  В Лицее существуют разные формы получения образования: экстернат, семейное обучение, обучение на дому. Такие формы образования способствуют индивидуальному подходу к учащимся и получению ими полноценного образования.